Cosmic terror from Poe to Lovecraft
Записи с темой: СТАТЬИ (10)
пятница, 14 октября 2011
Because Lovecraft.
Статья Sandro D. Fossem, посвященная истории и теории космического ужаса в контексте творчества Лавкрафта и его предшественников.
Cosmic terror from Poe to Lovecraft
Cosmic terror from Poe to Lovecraft
воскресенье, 10 апреля 2011
A simple mind
Представляю вам перевод рецензии на "Шепчущего во мраке", долгожданная (для некоторых!) премьера которого состоялась в марте этого года в Афинах.

"Шепчущий во мраке" - это первый полнометражный фильм, созданный членами Исторического Сообщества Г.Ф. Лавкрафта. Их дерзкая и на удивление успешная среднеметражная (47 минут) версия "Зова Ктулху" (2005), была чрезвычайно талантливо снята Эндрю Лиманом. Несомненно, что в противоположность многим другим экранизациям, порочившим имя Лавкрафта однотипными устаревшими чудовищами и тягой к жанру слэшера, "Зов Ктулху" был создан с любовью и знанием того, что делает Великих Древних по-настоящему великими. Эта лента была снята в стилистике немых фильмов ужасов 1920-х годов (то есть, в восхитительной черно-белой гамме), с субтитрами и музыкой в духе того времени. "Зов..." наследовал черты немецкого экспрессионизма в части высококонтрастной съемки и игры теней. Этому соответствовали и стилизованные декорации в духе "Кабинета доктора Калигари", с их причудливыми формами и углами, в которых воплощались сюрреалистичные сновидения и неевклидова геометрия города Р'Льеха.
"Шепчущий во мраке" выглядит еще более амбициозным проектом, и не только благодаря своей продолжительности (103 минуты). Если "Ктулху" по сути представлял собой перезагрузку фильмов ужасов двадцатых годов, то экранизированный Шоном Брэнни "Шепчущий..." напоминает подзабытый нуар-хоррор сороковых. Созданная при помощи технологии "Mythoscope" картина, которая, сохранив черно-белую гамму, на сей раз стала звуковой, безусловно, является посвящением Г.Ф. Лавкрафту, одному из величайших писателей ужаса двадцатого столетия.
Картина предельно точно следует новелле (опубликованной в 1931 году), по которой поставлена. Она знакомит нас с Генри Эйкели (Барри Линч), фермером, живущим в одиночестве среди лесов Вермонта, который однажды обнаруживает вокруг своего дома странные отпечатки, оставленные непонятно кем (следы копыт? когтей?). Фермер предполагает, что они могут принадлежать расе существ из отдаленных уголков космоса, которые устраивают похищения людей и тайно готовят вторжение в наш мир. Он сообщает об этом профессору Альберту Уилмарту (Мэтт Фойер) из Мискатоникского университета, и тот решает навестить его, чтобы узнать, какова доля истины в полученных им от фермера письмах и странных фотоснимках.
читать дальше

"Шепчущий во мраке" - это первый полнометражный фильм, созданный членами Исторического Сообщества Г.Ф. Лавкрафта. Их дерзкая и на удивление успешная среднеметражная (47 минут) версия "Зова Ктулху" (2005), была чрезвычайно талантливо снята Эндрю Лиманом. Несомненно, что в противоположность многим другим экранизациям, порочившим имя Лавкрафта однотипными устаревшими чудовищами и тягой к жанру слэшера, "Зов Ктулху" был создан с любовью и знанием того, что делает Великих Древних по-настоящему великими. Эта лента была снята в стилистике немых фильмов ужасов 1920-х годов (то есть, в восхитительной черно-белой гамме), с субтитрами и музыкой в духе того времени. "Зов..." наследовал черты немецкого экспрессионизма в части высококонтрастной съемки и игры теней. Этому соответствовали и стилизованные декорации в духе "Кабинета доктора Калигари", с их причудливыми формами и углами, в которых воплощались сюрреалистичные сновидения и неевклидова геометрия города Р'Льеха.
"Шепчущий во мраке" выглядит еще более амбициозным проектом, и не только благодаря своей продолжительности (103 минуты). Если "Ктулху" по сути представлял собой перезагрузку фильмов ужасов двадцатых годов, то экранизированный Шоном Брэнни "Шепчущий..." напоминает подзабытый нуар-хоррор сороковых. Созданная при помощи технологии "Mythoscope" картина, которая, сохранив черно-белую гамму, на сей раз стала звуковой, безусловно, является посвящением Г.Ф. Лавкрафту, одному из величайших писателей ужаса двадцатого столетия.
Картина предельно точно следует новелле (опубликованной в 1931 году), по которой поставлена. Она знакомит нас с Генри Эйкели (Барри Линч), фермером, живущим в одиночестве среди лесов Вермонта, который однажды обнаруживает вокруг своего дома странные отпечатки, оставленные непонятно кем (следы копыт? когтей?). Фермер предполагает, что они могут принадлежать расе существ из отдаленных уголков космоса, которые устраивают похищения людей и тайно готовят вторжение в наш мир. Он сообщает об этом профессору Альберту Уилмарту (Мэтт Фойер) из Мискатоникского университета, и тот решает навестить его, чтобы узнать, какова доля истины в полученных им от фермера письмах и странных фотоснимках.
читать дальше
пятница, 06 августа 2010
«Некрономикон» Харли Уоррена.
С прискорбием сообщаю, что не сумел устоять перед искушением в кратчайшие сроки прочесть биографию Г.Ф. Лавкрафта авторства С.Т.Джоши, переведенную на русский язык lexxnet.[1]
Именно это стало причиной неконтролируемого желания провести некоторые исследования теоретического характера касательно двух, возможно, интереснейших персонажей ГФЛ, один из которых, как вы уже можете догадаться,является ключевой фигурой «Сновидческого Цикла» и, по совместительству Альтер-эго писателя. Признаюсь, я неравнодушен к Рэндольфу Картеру и его другу Харли Уоррену, и в свое время история этих в высшей степени интересных джентльменов покорила мое сердце, заполнив его сверхъестественным ужасом Лавкрафта.
читать дальше
С прискорбием сообщаю, что не сумел устоять перед искушением в кратчайшие сроки прочесть биографию Г.Ф. Лавкрафта авторства С.Т.Джоши, переведенную на русский язык lexxnet.[1]
Именно это стало причиной неконтролируемого желания провести некоторые исследования теоретического характера касательно двух, возможно, интереснейших персонажей ГФЛ, один из которых, как вы уже можете догадаться,является ключевой фигурой «Сновидческого Цикла» и, по совместительству Альтер-эго писателя. Признаюсь, я неравнодушен к Рэндольфу Картеру и его другу Харли Уоррену, и в свое время история этих в высшей степени интересных джентльменов покорила мое сердце, заполнив его сверхъестественным ужасом Лавкрафта.
читать дальше
среда, 21 июля 2010
Биография Лавкрафта Джоши С. Т. перевод: Фазилова М. В ( lexxnet )
zhurnal.lib.ru/f/fazilowa_m_w/
Помимо биографии там куча всего интересного, например, автобиография ГФЛ.
zhurnal.lib.ru/f/fazilowa_m_w/
Помимо биографии там куча всего интересного, например, автобиография ГФЛ.
Аннотация:
Перевод известного письма Г.Ф. Лавкрафта, где пересказывается его сон, который позднее ляжет в основу рассказа "Показания Рэндольфа Картера" (название текста условное, дано переводчиком, то бишь, мной).
lexxnet
читать дальше
Взято отсюда: zhurnal.lib.ru/f/fazilowa_m_w/letter1.shtml
Перевод известного письма Г.Ф. Лавкрафта, где пересказывается его сон, который позднее ляжет в основу рассказа "Показания Рэндольфа Картера" (название текста условное, дано переводчиком, то бишь, мной).
lexxnet
Появление "Рэндольфа Картера"
Письмо Лавкрафта к Галломо от 11 декабря 1919 года
Письмо Лавкрафта к Галломо от 11 декабря 1919 года
читать дальше
Взято отсюда: zhurnal.lib.ru/f/fazilowa_m_w/letter1.shtml
Знаю по испански не больше двадцаци слов, но, получается, что помимо "Хребтов Безумия", за которые взялся Гильермо Дель Торо (ссылка kino.open.ua/k_news/19834-gilermo_del_toro_vzya... ), он, кажется, собрался создать анимационный (3-д) проект по Лавкрафтовской "Фотографии с натуры" (Оно же "модель Пикмена").
Информация отсюда (на испанском -__-), последний абзац.
noticias.juarezhoy.com.mx/index.php?option=com_...
Информация отсюда (на испанском -__-), последний абзац.
noticias.juarezhoy.com.mx/index.php?option=com_...
воскресенье, 20 июня 2010
Биография Рэндольфа Картера
by Томас
Мы не знаем, где находится Рэндольф Картер и в каких неописуемых далях он пребывает - о всем этом мы способны лишь строить туманные фантастические предположения, поскольку у нас нет информации о его состоянии или внешнем виде, о его физической либо энергетической форме или тем более возрасте, а также мы не имеем источников, что позволяли бы нам определить координаты реальности в которой он мог очутиться, и лишь обрывочные сведения дают нам возможность восстановить приблизительную картину его необыкновенного бытия.
читать дальше
by Томас
Мы не знаем, где находится Рэндольф Картер и в каких неописуемых далях он пребывает - о всем этом мы способны лишь строить туманные фантастические предположения, поскольку у нас нет информации о его состоянии или внешнем виде, о его физической либо энергетической форме или тем более возрасте, а также мы не имеем источников, что позволяли бы нам определить координаты реальности в которой он мог очутиться, и лишь обрывочные сведения дают нам возможность восстановить приблизительную картину его необыкновенного бытия.
читать дальше
суббота, 22 мая 2010
As I walk through the valley shadow of death, I shall fear no evil, for I'm the evilest son of a bitch in the valley.
суббота, 03 мая 2008
закрыт
Уважаемые сообщники! Наверное, мое сообщение покажется вам несколько бредовым, а возможно, и боянистым, но все же хочу поделиться.
ru.wikipedia.org/wiki/Bloop - Наткнулась на эту статью в Википедии. Посетила сайт, послушала это таинственное "блуп". Как вы считаете, есть ли вероятность того, что координаты гипотетического местонахождения Ктулху и источника звука совпали неспроста?
ru.wikipedia.org/wiki/Bloop - Наткнулась на эту статью в Википедии. Посетила сайт, послушала это таинственное "блуп". Как вы считаете, есть ли вероятность того, что координаты гипотетического местонахождения Ктулху и источника звука совпали неспроста?
суббота, 24 февраля 2007
As I walk through the valley shadow of death, I shall fear no evil, for I'm the evilest son of a bitch in the valley.
несколько статей с сайта юнгианского общества:
Культы Ктулху: Г.Ф. Лавкрафт и Оккультная Традиция
Fra. Zebulon - Тёмные Начала: введение в магию Мифов Ктулху
Дж. Моралес - Лавкрафт и миф XX столетия
не помню, встречались ли они раньше или нет.
Культы Ктулху: Г.Ф. Лавкрафт и Оккультная Традиция
Fra. Zebulon - Тёмные Начала: введение в магию Мифов Ктулху
Дж. Моралес - Лавкрафт и миф XX столетия
не помню, встречались ли они раньше или нет.