A simple mind
Представляю вам перевод рецензии на "Шепчущего во мраке", долгожданная (для некоторых!) премьера которого состоялась в марте этого года в Афинах.

"Шепчущий во мраке" - это первый полнометражный фильм, созданный членами Исторического Сообщества Г.Ф. Лавкрафта. Их дерзкая и на удивление успешная среднеметражная (47 минут) версия "Зова Ктулху" (2005), была чрезвычайно талантливо снята Эндрю Лиманом. Несомненно, что в противоположность многим другим экранизациям, порочившим имя Лавкрафта однотипными устаревшими чудовищами и тягой к жанру слэшера, "Зов Ктулху" был создан с любовью и знанием того, что делает Великих Древних по-настоящему великими. Эта лента была снята в стилистике немых фильмов ужасов 1920-х годов (то есть, в восхитительной черно-белой гамме), с субтитрами и музыкой в духе того времени. "Зов..." наследовал черты немецкого экспрессионизма в части высококонтрастной съемки и игры теней. Этому соответствовали и стилизованные декорации в духе "Кабинета доктора Калигари", с их причудливыми формами и углами, в которых воплощались сюрреалистичные сновидения и неевклидова геометрия города Р'Льеха.
"Шепчущий во мраке" выглядит еще более амбициозным проектом, и не только благодаря своей продолжительности (103 минуты). Если "Ктулху" по сути представлял собой перезагрузку фильмов ужасов двадцатых годов, то экранизированный Шоном Брэнни "Шепчущий..." напоминает подзабытый нуар-хоррор сороковых. Созданная при помощи технологии "Mythoscope" картина, которая, сохранив черно-белую гамму, на сей раз стала звуковой, безусловно, является посвящением Г.Ф. Лавкрафту, одному из величайших писателей ужаса двадцатого столетия.
Картина предельно точно следует новелле (опубликованной в 1931 году), по которой поставлена. Она знакомит нас с Генри Эйкели (Барри Линч), фермером, живущим в одиночестве среди лесов Вермонта, который однажды обнаруживает вокруг своего дома странные отпечатки, оставленные непонятно кем (следы копыт? когтей?). Фермер предполагает, что они могут принадлежать расе существ из отдаленных уголков космоса, которые устраивают похищения людей и тайно готовят вторжение в наш мир. Он сообщает об этом профессору Альберту Уилмарту (Мэтт Фойер) из Мискатоникского университета, и тот решает навестить его, чтобы узнать, какова доля истины в полученных им от фермера письмах и странных фотоснимках.
читать дальше

"Шепчущий во мраке" - это первый полнометражный фильм, созданный членами Исторического Сообщества Г.Ф. Лавкрафта. Их дерзкая и на удивление успешная среднеметражная (47 минут) версия "Зова Ктулху" (2005), была чрезвычайно талантливо снята Эндрю Лиманом. Несомненно, что в противоположность многим другим экранизациям, порочившим имя Лавкрафта однотипными устаревшими чудовищами и тягой к жанру слэшера, "Зов Ктулху" был создан с любовью и знанием того, что делает Великих Древних по-настоящему великими. Эта лента была снята в стилистике немых фильмов ужасов 1920-х годов (то есть, в восхитительной черно-белой гамме), с субтитрами и музыкой в духе того времени. "Зов..." наследовал черты немецкого экспрессионизма в части высококонтрастной съемки и игры теней. Этому соответствовали и стилизованные декорации в духе "Кабинета доктора Калигари", с их причудливыми формами и углами, в которых воплощались сюрреалистичные сновидения и неевклидова геометрия города Р'Льеха.
"Шепчущий во мраке" выглядит еще более амбициозным проектом, и не только благодаря своей продолжительности (103 минуты). Если "Ктулху" по сути представлял собой перезагрузку фильмов ужасов двадцатых годов, то экранизированный Шоном Брэнни "Шепчущий..." напоминает подзабытый нуар-хоррор сороковых. Созданная при помощи технологии "Mythoscope" картина, которая, сохранив черно-белую гамму, на сей раз стала звуковой, безусловно, является посвящением Г.Ф. Лавкрафту, одному из величайших писателей ужаса двадцатого столетия.
Картина предельно точно следует новелле (опубликованной в 1931 году), по которой поставлена. Она знакомит нас с Генри Эйкели (Барри Линч), фермером, живущим в одиночестве среди лесов Вермонта, который однажды обнаруживает вокруг своего дома странные отпечатки, оставленные непонятно кем (следы копыт? когтей?). Фермер предполагает, что они могут принадлежать расе существ из отдаленных уголков космоса, которые устраивают похищения людей и тайно готовят вторжение в наш мир. Он сообщает об этом профессору Альберту Уилмарту (Мэтт Фойер) из Мискатоникского университета, и тот решает навестить его, чтобы узнать, какова доля истины в полученных им от фермера письмах и странных фотоснимках.
читать дальше
ох нескоро же фильм посмотрим(
Что ж, будем ждать. Рецензия выглядит вдохновляюще