Сегодня я закончил с прочтением биографии Лавкрафта от С.Т. Джоши. До этого мною были прочитаны "Лавкрафт" Спрэга де Кампа и "Лавкрафт: против человечества, против прогресса" Уэлбека.
По причине этого, хотелось бы пригласить поучаствовать в обсуждении всех желающих)
Кто что читал? Кто что может посоветовать сверх этого? Ваше мнение о прочитанном?
На данным момент лично я считаю Спрэга самым адекватным. Безусловно, Джоши хорош, но только пока не пытается анализировать творчество ГФЛ - его анализ заставлял мой мозг временами взорваться. Спрэг в этом плане лаконичен и не столь радикально-субъективен.
А вам не кажется, что тему расизма Лавкрафта уж слишком сильно измусолили? Решительно не понимаю, к чему на это ставили такой акцент - по мне, на это хватило бы и пары страниц, а не чудовищных упреков и не менее чудовищных оправданий (причем это у всех биографов). Почему Джоши так агрессивен, периодически он буквально исходил го ядом? Многие считают, что Спрэг не мог понять Лавкрафта и книга его весьма цинична, но Джоши, мне кажется, еще хуже - его упрекам не хватает оснований.
Уэлбек просто жуткий - в своем восхищении ГФЛ и экстатическому восторгу, прорывающему сквозь строчки.

@темы: Вопросы, Книги, Литература

Комментарии
10.08.2010 в 21:10

Я читал Спрэга и Уэлбека. Но довольно давно, поэтому не помню тонкостей и акцентов. Для меня их книги - прежде всего возможность узнать много нового и интересного о любимом писателе, его жизни, привычках, повадках. А уж то, кто агрессивен, кто не допонял Великого - это для меня вторичное.

Надо бы перечитать эти биографии, освежить в памяти Лавкрафтовскую жизнь.
10.08.2010 в 21:13

Митя-кун Но интересны не только факты, а позиция библиографа, изложение которого очень субъективно, и одни и те же факты воспринимаются совершенно по-разному. Интересно сравнивать и делать выводы, разве нет?
10.08.2010 в 21:25

Томас, да, это интересно. Благодаря этому создается более полная картина характера человека, ведь получается, что разные люди освещают жизнь одного и того же человека под разными углами.
10.08.2010 в 22:03

Митя-кун
Уэлбек, по-моему, меньше всего понял)
Ну вот почему они все так зациклились на расизме?
10.08.2010 в 22:09

Томас
Ну у Уэлбека и книжка поменьше получилась)
А расизм... ну, это же такая забавная тема! Лавкрафт вообще один из самых забавных известных мне людей)) Даже самые неприятные темы становятся смешными, когда дело касается Лавкрафта)
10.08.2010 в 22:20

А его любовь к кошкам?) А письма? Он просто чудо.
10.08.2010 в 22:32

Он просто чудо.
:buddy:
Про него можно читать бесконечно!))) Это бешеный заряд позитива.
10.08.2010 в 22:34

Да и говорить о нем можно бесконечно, чего уж там.
Кстати, вы читали его эссе о кошках?
10.08.2010 в 22:35

Эссе о кошках?! Нет, увы, не читал, но теперь сгораю от нетерпения ознакомиться с ним!)
10.08.2010 в 22:42

Митя-кун
zhurnal.lib.ru/f/fazilowa_m_w/catsdogs.shtml
вот оно)
а тут несколько его эссе и еще одна биография)
zhurnal.lib.ru/f/fazilowa_m_w/
Все на русском, перевод хороший.
10.08.2010 в 22:53

Супер, спасибо огромное за ссылки! В ближайшее время обязательно ознакомлюсь)
10.08.2010 в 22:57

Да пожалуйста)
Правда, я парочкой постов ниже все это выкладывал)
10.08.2010 в 22:59

Да-да, я помню... добавил тот пост в цитатник и периодически вспоминаю о нем, но всегда в самые неподходящие моменты)
Спасибо большой еще раз)
10.08.2010 в 23:02

Стараюсь на благо несуществующего фандома -_-
10.08.2010 в 23:04

Да не, он существует. Просто очень размыт и разрознен, к сожалению.
10.08.2010 в 23:08

Увы, увы.
13.08.2010 в 16:34

A simple mind
Насчет того, что Уэлбек "меньше всего понял" - это строго говоря и не биография. Я подозреваю, что он понадирал цитат из настоящих биографий и высказал на их основе собственное мнение. В принципе, оно совпадает с моим (хотя, разумеется, субъективизм хлещет через край): когда я ознакомился с ГФЛ, от него у меня было ровно такое же чувство.

Касаемо многократно мусолящегося расизма: не забывайте, что и Джоши, и де Камп - американцы, а у американцев на этом бзик. Мне куда интереснее было бы услышать мнения о латентной гомосексуальности ГФЛ. Кто-нибудь хочет что-нибудь сказать?
13.08.2010 в 18:46

Ооо, нет нет нет, я люблю слеш, но считаю Лавкрафта полным асексуалом!
Их дружба с Барлоу, конечно, прелесть, но мой мозг не хочет строить в этом плане безумные теории.
13.08.2010 в 19:14

Да, на мой взгляд тоже Лавкрафт и секс - две вещи несовместные) Хотя его жена и писала, что с этими у него все в полном порядке.
13.08.2010 в 19:15

Митя-кун Ну какая же жена публично скажет о муже плохое в постельном плане!
Не, думаю, он мог, но без энтузиазма и радости.
Да, это интереснее расизма в сто раз
13.08.2010 в 19:29

Томас, Лавкрафт был столь истинным джентльменом, что я не удивлюсь, если он исполнял супружеские обязанности (при чем превосходно) только из чувства долга)
13.08.2010 в 19:34

Я в этом более чем уверен!
А в гомосексуализм, даже пассивный... не очень вериться.
14.08.2010 в 10:19

A simple mind
Томас А в гомосексуализм, даже пассивный... не очень вериться.
Мне тоже нет. Предпочитаю видеть его асексуалом.

Хотя фрейдисты утверждают, что всякий человек от природы бисексуален. Так что, если ГФЛ не влекло к женщинам, то... вывод для них напрашивается сам собой:).
14.08.2010 в 10:31

Не будем забывать о том, что существуют полные асексуалы. Сексуальность имеет не только две грани, которые определяются влечениями к какому-либо полу. Есть и прочие отклонения.
14.08.2010 в 10:37

A simple mind
Томас я только лишь цитирую фрейдистов! А они сводят все к животным инстинктам. Для меня самого куда более важно, что сам Лавкрафт сознательно относился к гомосексуализму крайне негативно. Супер-эго, на мой взгляд, и делает нас людьми.
14.08.2010 в 11:00

Rheo-TU В конце концов, возможно, его возбуждали туфли на каблуках, но мы никогда этого не узнаем, как и он.
Но, повторюсь, похоже он действительно просто был не заинтересован.
Даже в творчестве это не проявляется.
хотяв современном обычно недотрах автора разглядеть можно))
20.08.2010 в 01:00

A simple mind
Что касается "недотраха", я думаю, за это мы должны его только благодарить:). В конце концов, страсти в изображении космического ужаса у ГФЛ и так хватает, а вот женщины в его произведениях явно были бы излишними (у Уэльбека было какое-то хорошее сравнение насчет брызжущей водой автомобильной камеры).
20.08.2010 в 22:52

При квалифицированной казни эротике нет места!
А вам не кажется, что тему расизма Лавкрафта уж слишком сильно измусолили?
Кажется, кажется. Я как раз допереводила корпус писем ГФЛ к КАС (Кларку Эштону Смиту), так там нет ни одного приступа расовой ненависти, даже в письмах из Нью-Йорка, - а это ок. полсотни писем, если я правильно оцениваю. Если бы биографы больше ориентировались не то, что их возбуждает, а на то, о чем сам ГФЛ, как правило, пишет, в биографиях больше внимания уделялось бы другим темам.

Rheo-TU сам Лавкрафт сознательно относился к гомосексуализму крайне негативно
Негативно (с отвращением) он относился к античной педерастии (как мерзкой традиции). К современной гомосексуальности он относился спокойно (не более негативно, чем к сексу вообще) - ну, раз это врожденная перверсия, то тут ничего не попишешь. О геях он отзывался в письмах довольно насмешливо - например, Хатфильда, "смертельного врага" Харта Крейна, называл "хрупким цветочком".

Вообще будь он склонен к гомосексуальности, уж примеры Крейна и Лавмена на него подействовали бы. ;)
01.09.2010 в 18:06

lexxnet Так он не знал про Лавмена.
05.09.2010 в 09:57

A simple mind
lexxnet У де Кампа цитировалось одно письмо, если я правильно понял, февральское 1933 года, к Дерлету. Там ГФЛ пишет, что педерастия естественно противна большинству человечества и что хотя он мог бы получать физическое удовольствие от созерцания нормального прелюбодеяния, гомосексуальные сцены способны вызвать у него тошноту.
Может, он имел в виду только античную педерастию. Но, учитывая страсть Лавкрафта ко дню минувшему, полагаю, он вполне мог переносить свое отвращение и на 20 век.

Я как раз допереводила корпус писем ГФЛ к КАС (Кларку Эштону Смиту)
Скажите, а вы просто для удовольствия переводите или в скором времени нас ждет, наконец, оф. российское издание лавкрафтовской переписки?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail