Часть 3.
С огромным трудом удалось отыскать третью часть комикса (из 5). На английском, издательство Mock Man Press.
Не могу редактировать старую запись, поэтому оставлю это тут.
ifolder.ru/18718256
Итак, первая и вторая части здесь:
www.diary.ru/~hplovecraft/p118252766.htm
С огромным трудом удалось отыскать третью часть комикса (из 5). На английском, издательство Mock Man Press.
Не могу редактировать старую запись, поэтому оставлю это тут.
ifolder.ru/18718256

Итак, первая и вторая части здесь:
www.diary.ru/~hplovecraft/p118252766.htm
Стэн Диш А по вашему поиски Кадата - мрачное произведения? Это самое вечелое, что есть у Лава вообще, очень светлая и глубокая сказка.
Mad_Fisher Вот противеный, а какой еще по-твоему должен быть мир снов? А? А?!
А в каком месте оно весёлое? Или вы про трогательную сцену, когда упыри тибрят надгробные плиты?
Это самое вечелое, что есть у Лава вообще
У кого-то из нас троих что-то явно не так с чувством юмора - то ли у вас, то ли у меня, то ли у покойного Говарда нашего Филлипса.
очень светлая и глубокая сказка
О да. Светлая просто неимоверно. Особенно в тех местах, где про Ленг, призраков и старину Ньярлатхотепа. И всё так сказочно - так и ждёшь, что из Неведомого Кадата вылетит жар-птица или добрый, мило улыбающийся, покрытый розовыми бантиками и пахнущий мятными конфетками шоггот.
Ну конечно, сцены с кошками вовсе не милые, воспоминания детства Картера - суровы, да и сам Рэндольф - унылое говно, которое, махая мечом косит врагов направо и налево. Нормальный, яркий и интересный сон с юмором.
Но, возможно, у вас другое восприятие. Кадат - не ужасы, это приключения, и не зря это именно Цикл Снов, а не смертельные истории или мифы Ктулху.
Хотя над теми самыми упырями-тафофилами я посмеялся-таки, не стану отрицать.
Это неизвестность и ужас, повторюсь. Уныния там совсем не много)
А комикс, между прочим каноничен, и помимо милого Картера в сновидческой форме там нет ничего веселого.
О, интересный спор с интересным собеседником.
Не отрицаю. Но беспросветность, ощущение того, что ничего нельзя изменить, является следствием осознания космического ужаса. Наверное, суть творчества Лавкрафта - это не страх сам по себе и не отчаяние само по себе, а некая, если хотите, внутренняя агония, ощущение страдания от восприятия глубинной сущности мироздания. Это ощущение мне близко, наверное, поэтому я так люблю Лавкрафта и нахожу в его прозе столько трагизма. Отчаяние, страдание, депрессия - всё это результат столкновения с реальностью... если только персонаж переживает это столкновение.
комикс, между прочим каноничен
Да я не сомневаюсь в его каноничности, "Шоггот на крыше" тоже вроде как каноничен (не слыхал, правда). Здесь речь не о том, что это еретическое нечто, а о восприятии на уровне "моё-не моё".
интересный спор с интересным собеседником
Спасибо, я о вас такого же мнения
У смайлика из-за черного фона нет половины черепа) Он - монстр.
Уф, а я не вижу агонии, я вижу столкновение с неименуемым, с необъяснимым и попытки человека осознать свою ничтожность.
Не могли бы вы привести мне примеры обреченности?
Я и не спорю, что это, безусловно, присутствует.
Не могли бы вы привести мне примеры обреченности?
"Собака" ("Амулет") - отчаяние; "Наследство Пибоди" - отчаяние; "Крысы в стенах" - отчаяние. Это то, что вспоминается без труда.
Кстати, вспомнил рассказы Лавкрафта со счастливыми (почти) финалами: "Заброшенный дом" и "Электрический палач".
Счастливых концовок больше.
Э-э, а где там хэппи-энд?.. Главный герой же вроде в море собрался, Дагон торжествует...
Нет. Концовка счастливая, если результат положительно оценивается автором (иногда мнение читателей тоже важно). В "Ромео и Джульетте" дож венецианский очень даже доволен тем, что ему удалось примирить семьи Монтекки и Капулетти, только финал от этого счастливым не становится.
Взаимно.
ненавистник милашки-Картера
Картера люблю, ценю и уважаю, но только ортодоксально-книжного